Концепция Марафона Учимся друг у друга
ПОЛОЖЕНИЕ Марафона Учимся друг у друга
Авторы Марафона социальных инициатив:
Литвин Л.Ю., заместитель директора МАОУ «СОШ №78 г.Челябинска».
Литвинова Е.С., руководитель МО классных руководителей
Латынцева Татьяна Алексеевна, председатель
ученического самоуправления «РМиД».
Новые реалии, связанные с карантинными ограничениями, повлияли не только на общество, но и на образование, в частности на воспитание:
-налаженная система традиционного воспитания сильно пошатнулась из-за введения социального дистанцирования, самоизоляции и введения кабинетной системы;
-перестали проводиться массовые мероприятия, а значит стала исчезать территория успеха, соревновательность классных коллективов;
– исчезла возможность коммуникации между участниками образовательного процесса.
Ключевая цель:
Создание единой коммуникативной площадки, которая позволит вести активную социальную школьную деятельность в режиме Online и Оffline, способствующей развитию новых воспитательных практик и эффективных технологий в работе классного руководителя и ученического самоуправления.
В ходе реализации идеи марафона каждый классный коллектив заявляет себя с собственной социальной акцией, которую реализует с обучающимися младшего возраста. Идет взаимообмен знаниями, умениями и навыками.
Инициирован активом ученического самоуправления «РМиД» и получил поддержку администрации. Призван решать задачи всех участников образовательного процесса:
Целевая аудитория
3) администрация школы (5 человек);
4) родители и социальные партнеры.
Необходимые ресурсы:
п/п | Помещения | Оборудование |
1 | Актовый зал – 1 | Светомузыкальное оборудование, мультимедийное оборудование |
2. | Спортивный зал -1 | Мячи, скакалки, мягкий инвентарь |
3. | Кабинеты | Настольные игры,
канцелярские товары, мультимедийное оборудование |
4. | Библиотека – 1 | Книжный фонд, читальный зал |
Материально-техническая база: канцелярские принадлежности; спортивный инвентарь: мяч футбольный, мячи волейбольные (2 шт.), мячи резиновые (6 шт.), обручи (6 шт.), скакалки (4 шт.), кегли, настольный теннис, бадминтон; техническое обеспечение: магнитофоны, микрофон, звуковая аппаратура, мультимедиатехника; библиотечный фонд. |
Суть марафона «Учимся друг у друга» заключается в следующем:
– Проведение научных переменок, переменок на английском языке, Qr-квестов по предметам, уроков Памяти.
Информация по перечню фильмов, просмотренных на площадке с указанием количества и категории зрителей кинопросмотров.
- «Алга» – 52 человека/ 3 класс (10 лет);
- «Бухта надежды» – 27 человек/ 10 класс (15-16 лет);
- «Гильза» – 21 человек/ 11 класс (17 лет);
- «Горячий камень» – 105 человек/ 6 класс (12 лет);
- «Домашнее задание» – 47 человек/ 7 класс (13-14 лет);
- «Друг» – 25 человек/ 5 класс (11-12 лет)
- «Когда мне было 6 лет» – 189 человек/ 2-4 класс (8-10 лет);
- «Любушка» – 180 человек/ 8-9 класс (14-15 лет);
- «Море» – 51 человек/ 7 класс (13-14 лет);
- «100 рублей за мечту» – 87 человек/ 9-10 класс (15-16 лет);
- «На мечту» – 65 человек/ 5 класс (11 лет);
- «Не Иван или как приручить богатыря» – 27 человек/ 6 класс (12 лет);
- «Фея» – 91 человек/ 7 класс (13-14 лет);
- «Честное слово» – 250 человек/ 1-5 класс (7-11 лет);
- «Голубые штаны» – 53 человека/ 2 класс (8-9 лет);
- «Кабанчик, который смотрел вдаль» – 211 человек /1-4 класс (7-10 лет);
- «Мамина пуговка» – 79 человек/ 3 класс (9 лет);
- «Мир прекрасен» – 64 человека/ 7 класс (13 лет);
- «Мы живем на Аркаиме» – 82 человека/ 5 класс (11 лет);
- «Пингвины» – 53 человека/ 6 класс (12 лет);
- «Автор чуда» – 101 человек/ 3, 5 классы (9-11 лет);
- «Громова тайм» – 23 человека/ 11 класс (17 лет).
Понравились аудитории больше всего фильмы:
Горячий камень
Когда мне было 6 лет
Любушка
На мечту
100 рублей на мечту
Кабанчик
Честное слово.
- Самым большим включением в рамках марафона стало участие в IV Всероссийский фестиваль образовательного кино «Взрослеем вместе»! Наша школа являлась официальной площадкой, на которой в течение октября-ноября транслировались короткометражные и анимационные фильмы для обучающихся с 1 по 11 класс. В нем приняло участие 922 ученика и 34 учителя. Р
-
Роль классного руководителя в том, что они подготовили в своих классах киноволонтеров, которые сопровождали фестивальный процесс от начала и до конца: отсматривали предложенные фильмы, разрабатывали сценарий обсуждения с детьми просмотренного материала и вместе подытоживали творческим заданием. В итоге было подготовлено 8 киноволонтеров.
-
Методическая разработка, разработанная детьми совместно с кураторами-наставниками, стала лауреатом среди методических разработок Фестиваля.
-
Советники директора презентовали успехи культурного волонтерства на примере «Марафона социальных инициатив» 18 ноября 2022 года на «Педагогическом форуме киноволонтеров» в рамкахIII Международной научно-практической конференции «Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований».
- Модель инклюзивного воспитания в рамках Марафона социальных инициатив «Учимся друг у друга» получила широкий отклик не только среди учителей и родителей, но и прежде всего у самих обучающихся. Внимание к такому непростому вопросу объяснимо: в школе довольно большой процент обучающихся ОВЗ, которым очень хочется активно взаимодействовать, но не всегда условия активностей учитывали их особенности. С подключением изучения инклюзии изменился прежде всего взгляд на проблему, отношение к таким детям.
- В ходе Марафона были подключены очень важные социальные партнеры, которые помогли всем участникам образовательного процесса окунуться в проблему. Это прежде всего Городская библиотека для слабовидящих г.Челябинска, открытое инклюзивное пространство «Наше место» и его волонтеры, АНО по содействию трудоустройству людей с инвалидностью «Рука об руку» ,фонд помощи онкобольным «Искорка». Они провели ряд уроков добра, объяснив сложность жизни таких людей доступным языком.
- Были проведены мастер-классы по безбарьерному общению с людьми с ОВЗ (в течение всего учебного года на регулярной основе).
- Учащиеся 5-8 классов включились в проект «Рука об руку», в ходе которого не только общались с людьми ОВЗ, узнавали особенности коммуникации, но и изучали азбуку Брайля, жестовый язык, пробовали сами окунуться в состояние незрячих, неслышащих и немобильных людей. Руководитель данного проекта 8-классница Ярослава Шумовская стала победителем городского конкурса «Равный равному». Участники проекта получили возможность самостоятельно проводить занятия в нашей школе по инклюзии, что и делают сегодня.
- Среди крупных включений в решение вопросов инклюзии можно считать волонтерство и участие в масштабном для Челябинска фестивале инклюзивного театра «Мечтай». Ивашкова Арина в качестве волонтера проводила мастер-класс. А обучающиеся в рамках летней оздоровительной программы посетили театральные постановки фестиваля инклюзивного театра «Мечтай.
- Девушками 5-8 класса был записан клип на жестовом языке. Подробнее
- По итогам Марафона большинство ребят уделило внимание экологии и природосахранению. Было организовано десятки социальных акций, направленных на сбор макулатуры («ЭкоБум», «БумБатл», «Подари вторую жизнь» и др.), пластиковых крышечек («Крышечки добра» от фонда помощи онкобольным «Искорка»), батареек («Сдай-ка меня»). Заключено сотрудничество с АНО «Разделяй-ка»: обучающиеся совместно с профессионалами, а дальнейшем уже самостоятельно, проводили экоуроки про раздельный сбор мусора, опасность неутилизированных батареек, мусорные полигоны. Для обучающихся начальных классов проводились тетрализованные представления на экологические темы.
- В экоуроках приняло участие 620 человек из 922.
- Сдали макулатуры в течение 2021 года 3 тонн 211 кг, вырученные средства пошли на закупку художественной современной детской литературы в школьную библиотеку (решение экоактивистов 7 б класса) и новых костюмов в школьную костюмерную.
- В школе стали традиционными экоакции, инициированные детьми.
- В ходе Марафона обучающиеся заявили свои проекты и акции не только в школе, но и в городе, регионе: 1 место в региональном конкурсе «Э,коспасатели», 3 место в региональном конкурсе «Живи в стиле ЭКО» (4б класс), 1 место городской конкурс «Эковолонтеры» (8а), 1 место в городской ученической конференции «Твой выбор -Твое будущее» (7г, 6б), 1 место в городском форуме лидеров ученического самоуправления «Точки Роста» (7а).
- Несколько видеороликов о наших экоакциях