“Учимся друг у друга”

Концепция Марафона Учимся друг у друга

ПОЛОЖЕНИЕ Марафона Учимся друг у друга

 

Авторы Марафона социальных инициатив:

Литвин Л.Ю., заместитель директора МАОУ «СОШ №78 г.Челябинска».

Литвинова Е.С., руководитель МО классных руководителей

Латынцева Татьяна Алексеевна, председатель

ученического самоуправления «РМиД».

Актуальность

Новые реалии, связанные с карантинными ограничениями, повлияли не только на общество, но и на образование, в частности на воспитание:

-налаженная система традиционного воспитания сильно пошатнулась из-за введения социального дистанцирования, самоизоляции и введения кабинетной системы;

-перестали проводиться массовые мероприятия, а значит стала исчезать территория успеха, соревновательность классных коллективов;

– исчезла возможность коммуникации между участниками образовательного процесса.

Ключевая цель:

Создание единой коммуникативной площадки, которая позволит вести активную социальную школьную деятельность в режиме Online и  Оffline, способствующей развитию новых воспитательных практик и эффективных технологий в работе классного руководителя и ученического самоуправления.

В ходе реализации идеи марафона каждый классный коллектив заявляет себя с собственной социальной акцией, которую реализует с обучающимися младшего возраста. Идет взаимообмен знаниями, умениями и навыками.

Инициирован активом ученического самоуправления «РМиД» и получил поддержку администрации. Призван решать задачи всех участников образовательного процесса:

Целевая аудитория

1) Обучающиеся 1-11 классов (930 человек);
2) педагогический состав (50 человек);   

3) администрация школы (5 человек);

4) родители и социальные партнеры.

Необходимые ресурсы: 

п/п Помещения Оборудование
1 Актовый зал – 1 Светомузыкальное оборудование, мультимедийное оборудование
2. Спортивный зал -1 Мячи, скакалки, мягкий инвентарь
3. Кабинеты Настольные игры,

канцелярские товары, мультимедийное оборудование

4. Библиотека – 1 Книжный фонд, читальный зал

Материально-техническая база:

канцелярские принадлежности;

спортивный инвентарь: мяч футбольный, мячи волейбольные (2 шт.), мячи резиновые (6 шт.), обручи (6 шт.), скакалки (4 шт.), кегли, настольный теннис, бадминтон;

техническое обеспечение: магнитофоны, микрофон, звуковая аппаратура, мультимедиатехника;

библиотечный фонд.

Кадровые ресурсы:

Суть марафона «Учимся друг у друга» заключается в следующем:

-помочь реализовать интересные детские инициативы, позволяющие раскрыть творческий потенциал лидеров ученического самоуправления через деятельность классного руководителя;
-грамотно внедрить в систему воспитания модель наставничества «равный равному»;
включить в традиционное воспитание онлайн-технологии, для того чтобы поддержать не только детский, но и  родительский интерес к воспитательным событиям, сохранить возможность аудитории быть в курсе событий. 
Марафон социальных инициатив «Учимся друг у друга» предполагает следующие форматы:
-Активное включение во Всероссийский  Фестиваль образовательного кино «Взрослеем вместе» (культурное волонтерство).
-Создание экологических отрядов, реализующих проекты РДШ и школьные акции по сбору макулатуры «БумагоБум», батареек «Сдай меня», пластиковых крышек «Крышечки добра».
-Активное включение в социальное волонтерство, изучая инклюзию, проводя мастер-классы по жестовому языку, общению с людьми с ОВЗ, организуя благотворительные акции «ПРО100 помоги», «Новогоднее чудо», «Аллея памяти».
-Реализацию Арт-челленджей «Каждый художник», «Сотвори чудо» и другие, мастер-классов «Давай научу» (например, по ткачеству, вязанию одежды для недоношенных, бисероплетению и т.п.).

– Проведение научных переменок, переменок на английском языке, Qr-квестов по предметам, уроков Памяти.

 

Информация по перечню фильмов, просмотренных на площадке с указанием количества и категории зрителей кинопросмотров.

  1. «Алга» – 52 человека/ 3 класс (10 лет);
  2. «Бухта надежды» – 27 человек/ 10 класс (15-16 лет);
  3. «Гильза» – 21 человек/ 11 класс (17 лет);
  4. «Горячий камень» – 105 человек/ 6 класс (12 лет);
  5. «Домашнее задание» – 47 человек/ 7 класс (13-14 лет);
  6. «Друг» – 25 человек/ 5 класс (11-12 лет)
  7. «Когда мне было 6 лет» – 189 человек/ 2-4 класс (8-10 лет);
  8. «Любушка» – 180 человек/ 8-9 класс (14-15 лет);
  9. «Море» – 51 человек/ 7 класс (13-14 лет);
  10. «100 рублей за мечту» – 87 человек/ 9-10 класс (15-16 лет);
  11. «На мечту» – 65 человек/ 5 класс (11 лет);
  12. «Не Иван или как приручить богатыря» – 27 человек/ 6 класс (12 лет);
  13. «Фея» – 91 человек/ 7 класс (13-14 лет);
  14. «Честное слово» – 250 человек/ 1-5 класс (7-11 лет);
  15. «Голубые штаны» – 53 человека/ 2 класс (8-9 лет);
  16. «Кабанчик, который смотрел вдаль» – 211 человек /1-4 класс (7-10 лет);
  17. «Мамина пуговка» – 79 человек/ 3 класс (9 лет);
  18. «Мир прекрасен» – 64 человека/ 7 класс (13 лет);
  19. «Мы живем на Аркаиме» – 82 человека/ 5 класс (11 лет);
  20. «Пингвины» – 53 человека/ 6 класс (12 лет);
  21. «Автор чуда» – 101 человек/ 3, 5 классы (9-11 лет);
  22. «Громова тайм» – 23 человека/ 11 класс (17 лет).

Понравились аудитории больше всего фильмы:

Горячий камень

Когда мне было 6 лет

Любушка

На мечту

100 рублей на мечту

Кабанчик

Честное слово.

Результаты Марафона:
  1. Самым большим включением в рамках марафона стало участие в IV Всероссийский фестиваль образовательного кино «Взрослеем вместе»! Наша школа являлась официальной площадкой, на которой в течение октября-ноября транслировались короткометражные и анимационные фильмы для обучающихся с 1 по 11 класс. В нем приняло участие 922 ученика и 34 учителя.  Р
  • Роль классного руководителя в том, что они подготовили в своих классах киноволонтеров, которые сопровождали фестивальный процесс от начала и до конца: отсматривали предложенные фильмы, разрабатывали сценарий обсуждения с детьми просмотренного материала и вместе подытоживали творческим заданием. В итоге было подготовлено 8 киноволонтеров.
  • Методическая разработка, разработанная детьми совместно с кураторами-наставниками, стала лауреатом среди методических разработок Фестиваля. 
  • Советники директора презентовали успехи культурного волонтерства на примере «Марафона социальных инициатив» 18 ноября 2022 года на «Педагогическом форуме киноволонтеров» в рамках
    III Международной научно-практической конференции «Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований».

 

  1. Модель инклюзивного воспитания в рамках Марафона социальных инициатив «Учимся друг у друга» получила широкий отклик не только среди учителей и родителей, но и прежде всего у самих обучающихся. Внимание к такому непростому вопросу объяснимо: в школе довольно большой процент обучающихся ОВЗ, которым очень хочется активно взаимодействовать, но не всегда условия активностей учитывали их особенности. С подключением изучения инклюзии изменился прежде всего взгляд на проблему, отношение к таким детям.
  • В ходе Марафона были подключены очень важные социальные партнеры, которые помогли всем участникам образовательного процесса окунуться в проблему. Это прежде всего Городская библиотека для слабовидящих г.Челябинска, открытое инклюзивное пространство «Наше место» и его волонтеры, АНО по содействию трудоустройству людей с инвалидностью «Рука об руку» ,фонд помощи онкобольным «Искорка». Они провели ряд уроков добра, объяснив сложность жизни таких людей доступным языком.
  • Были проведены мастер-классы по безбарьерному общению с людьми с ОВЗ (в течение всего учебного года на регулярной основе).
  • Учащиеся 5-8 классов включились в проект «Рука об руку», в ходе которого не только общались с людьми ОВЗ, узнавали особенности коммуникации, но и изучали азбуку Брайля, жестовый язык, пробовали сами окунуться в состояние незрячих, неслышащих и немобильных людей. Руководитель данного проекта 8-классница Ярослава Шумовская стала победителем городского конкурса «Равный равному». Участники проекта получили возможность самостоятельно проводить занятия в нашей школе по инклюзии, что и делают сегодня. 
  • Среди крупных включений в решение вопросов инклюзии можно считать волонтерство и участие в масштабном для Челябинска фестивале инклюзивного театра «Мечтай». Ивашкова Арина в качестве волонтера проводила мастер-класс. А обучающиеся в рамках летней оздоровительной программы посетили театральные постановки фестиваля инклюзивного театра «Мечтай.
  • Девушками 5-8 класса был записан клип на жестовом языке. Подробнее 
  1. По итогам Марафона большинство ребят уделило внимание экологии и природосахранению. Было организовано десятки социальных акций, направленных на сбор макулатуры («ЭкоБум», «БумБатл», «Подари вторую жизнь» и др.), пластиковых крышечек («Крышечки добра» от фонда помощи онкобольным «Искорка»), батареек («Сдай-ка меня»). Заключено сотрудничество с АНО «Разделяй-ка»: обучающиеся совместно с профессионалами, а дальнейшем уже самостоятельно, проводили экоуроки про раздельный сбор мусора, опасность неутилизированных батареек, мусорные полигоны. Для обучающихся начальных классов проводились тетрализованные представления на экологические темы.
  • В экоуроках приняло участие 620 человек из 922.
  • Сдали макулатуры в течение 2021 года 3 тонн 211 кг, вырученные средства пошли на закупку художественной современной детской литературы в школьную библиотеку (решение экоактивистов 7 б класса) и новых костюмов в школьную костюмерную.
  • В школе стали традиционными экоакции, инициированные детьми.
  • В ходе Марафона обучающиеся заявили свои проекты и акции не только в школе, но и в городе, регионе: 1 место в региональном конкурсе «Э,коспасатели», 3 место в региональном конкурсе «Живи в стиле ЭКО» (4б класс), 1 место городской конкурс «Эковолонтеры» (8а), 1 место в городской ученической конференции  «Твой выбор -Твое будущее» (7г, 6б), 1 место в городском форуме лидеров ученического самоуправления «Точки Роста» (7а).
  • Несколько видеороликов о наших экоакциях