Медиацентр «Поколение Z»

Я буду защищать свою страну!

В рамках общешкольного социального проекта «Маршруты Памяти», посвящённого 75-ой годовщине Великой Победы и в целях воспитания патриотизма и любви к Родине, в нашей школе на протяжении двух дней проходил Конкурс-смотр строя и песни.
12 марта — среди учащихся 5-10 классов.
13 марта — среди учащихся 1-4 классов.

Отряд каждого класса подготовил выступление по строевой подготовке, с учетом следующих требований:
— внешний вид (форма);
— дисциплина строя (равнение в шеренгах и колоннах);
— четкость и правильность выполнения команд;
— четкость и правильность подачи команд командиром;
— качество прохождения в строю и исполнения песни.

Ребята  показали себя настоящими юнармейцами. На смотре были летчики, моряки, пограничники… Единая форма, красивая выправка, сосредоточенные лица, звонкие голоса – всё радовало глаз.

Очень хорошо проявили себя командиры всех классов, а ведь им пришлось нелегко:  они отвечали и за себя лично, и за весь класс. Груз ответственности ощущал каждый командир, но никто не подвел свой класс. Очень  переживали классные руководители: карантин не дал времени на более тщательную подготовку в  разучивании песен, выполнении команд.

Смотр строя и песни – традиционное мероприятие нашей школы, но с каждым годом в его программу вносятся новые, хорошие дополнения. В этом году было запущено открытое голосование, чтобы привлечь внимание родителей к тому, что происходит в нашей школе.

Шестнадцать тысяч матерей
пайки получат на заре —
сто двадцать пять блокадных грамм
с огнем и кровью пополам.
…О, мы познали в декабре –
не зря «священным даром» назван
обычный хлеб. И тяжкий грех –
хотя бы крошку бросить наземь:
таким людским страданьем он,
такой большой любовью братской
для нас отныне освящен,
наш хлеб насущный, ленинградский.
О. Ф. Берггольц

В преддверии годовщины снятия блокады 27 января в российских школах проходит патриотическая акция «Блокадный хлеб». Наши десятиклассники, Лузина Валерия, Мякишева София и Колядченков Никита, провели самостоятельно час общения на эту тяжелую, но такую важную и нужную тему, где ученики 4-го и 5-го классов узнали о подвиге ленинградцев. Смогли увидеть норму блокадного хлеба и карточки, по которым он выдавался, познакомились с его рецептом от 1942 года.

Все классы ребята, разумеется, не в силах пройти, поэтому делятся информацией о рецепте хлеба здесь:

— «Стандартный», если можно так выразиться, состав блокадного хлеба был следующим: ржаная мука (обойная или вообще любая из тех, что были под рукой) – до 75%, целлюлоза пищевая – до 10%, жмых – до 10%, остальное – это обойная пыль, выбойки из мешков или хвоя.
По старой русской традиции в ход могла пойти и лебеда, и древесная кора, и сосновый луб. Добавляли также лузгу, рисовую мучку, соевый шрот или отруби. Мука тоже часто менялась, использовалась любая – от ячменной до кукурузной. В целом рецепт хлеба мог меняться ежедневно. Специалисты Центральной лаборатории Ленинградского треста хлебопечения придумывали самые немыслимые варианты, лишь бы накормить хоть чем-то горожан.

Лера и Соня согласились взяться за такую тему не сразу, как им предложила это Татьяна Игоревна, их классный руководитель. Но как рассказывают девушки, данная тема тяжела прежде всего осознанием ими самими той ужасной ситуации, в которой оказались блокадные ленинградцы. Боялись не сдержать слез при общении. Но пересило осознание важности данного мероприятия. Кирилл, признается, что многое и сам узнал впервые из рассказанного.

«Сложнее всего ребятам было с 4-ым классом. Ребята еще в силу своего возраста не все воспринимали серьезно, до момента …. Когда они увидели один кусочек хлеба 125 грамм, они сразу начали выкрикивать , что попробуют прожить день на одном кусочке, но в итоге все съели его сразу. А прочитав состав, сказали: «А разве такое можно есть? — делится впечатлениями Соня. — Узнав о всех тяготах блокадного Ленинграда, в конце мероприятия у всех были удивленные лица, а ведь всей страшной правды им, конечно, никто не рассказал».

#РДШ74 #ДЕТИproШКОЛУ #pronasonline #детскиеновости #блокадныйхлеб#школьныеновости #нужнознать

Поколение Z
        С этого года в школе организована работа медиацентра, в котором участвуют ученики средних классов. Ребята отвечают за группу «Школьный пролетариат» в социальной сети «VK» и за страничку в Instagram «School78». Также ведется работа над съемкой коротких роликов на телефон или  камеру, монтирование сюжетов с помощью компьютерных приложений. Такие оперативно снятые видео сразу публикуются в соцсетях и пользуются успехом у зрителей.
        Ребята старших классов  учатся писать статьи для школьного сайта,  готовят репортажи, они уже не боятся камеры и спокойно ведут диалог на любую тему. Именно они ответственны за качественную видео- и фотосъемку, анонсы событий. Особенной популярностью в соцсетях пользуются фото- и видеоотчеты о школьных мероприятиях.
         «Медиацентр — новостное агентство в миниатюре», – считает руководительница медиацентра Литвинова Е.С.  Для многих школьников это не просто хобби, они учатся и развиваются в этой профессии. Ученики посещают кружки и мастер-классы, для кого-то это площадка для будущей профессии.

Наши выпуски:
https://vk.com/wall-182619262_2556
https://vk.com/video-166590005_456239117
https://vk.com/video152372866_456239317
https://vk.com/video152372866_456239406
https://vk.com/video152372866_456239408

О проекте PROнас

Проект PROнас уникален! Уникален тем, что контент создают дети. Конечно, под чутким руководством своих медиапедагогов. Благодаря совместному творчеству детей и взрослых получается удивительный, полезный, интересный контент! Если ты хочешь быть в курсе событий, присоединяйся! Это проект не о школе. Вернее так, о школе и не только! Это проект о нашей интересной и многогранной жизни!

#школьныеновости
С января мы активно стали работать по реализации  проекта. Уже выпущено 3 медиастатьи и в очереди еще парочка

https://vk.com/wall-174313863_2856

https://vk.com/wall-174313863_2871

https://vk.com/wall-174313863_2873